Памятка родителям и детям
География – один из старых традиционных предметов украинской школы. Современная концепция школьной географии направлена, в первую очередь, на обеспечение важнейшей цели обучения – формирования личности, знающей особенности географического пространства, в котором развивается многообразная жизнь и деятельность человеческого общества, и умеющей правильно ориентироваться в нём на местном, региональном и глобальном уровне. По оценкам психологов, география занимает особое место в обучении ребёнка от 10 до 13 лет. География формирует у учащихся правильные пространственные представления о природных, социальных и экономических системах. Школьная география делится на: -Физическую, которую изучают 6,7,8 классах; -Экономическую, которую изучают в9,10 классах. Овладение наукой географией предполагает хорошее владение языком географии, отражающим многие специфические особенности этой науки: Язык географической науки | Разъяснение | Деятельность школьника | Язык понятий и терминов
| Отражают теоретические знания | Термины учить наизусть | Язык научных фактов | Используется для укрепления связей между теорией и практикой, при описании конкретных явлений, объектов, событий, процессов
| Учиться анализировать события и факты, делать выводы | Язык цифр | Применяется при использовании статистических картографических материалов | Учить наизусть, например: необходимо знать длину экватора и т.д. | Язык дат | Без хронологического подхода невозможно представить себе изучение многолетних данных о погоде, речном стоке, динамику показателей о численности населения | Учиться использовать при работе со статистическим материалом | Язык географических названий | Названия географических объектов, которыми должен владеть каждый образованный человек | Учить наизусть, уметь находить и показывать по карте | Язык представлений (образов) | Опора на образ, на представление о предмете, например: образ реки, горы, населённого пункта | Уметь представлять географические объекты из прочитанного или услышанного | Язык карт | Карта – это лист бумаги с текстом, написанным на особом языке – представляет собой целую картографическую знаковую систему. Она включает прежде всего текст карты – сложную композицию графических фигур – кружков, линий и т.д. | Умение получать информацию, работая с картой и используя условные знаки |
Как готовить домашнее задание по географии? При подготовке домашнего задания использовать: -учебник; -конспект (записи сделанные на уроке); -атлас Все эти принадлежности лежат в открытом виде на рабочем столе школьника и используются практически одновременно. Необходимо начинать работу с изучения заданного параграфа, текст прочитывать в слух не менее 2 – 3 раз самому ученику (ребёнок учится произносить сложные слова, географические названия и воспринимать научный текст на слух); Все названия географических объектов, о которых упоминается в параграфе найти по картам атласа; Термины учить наизусть не только с учебника , но и с конспекта!!!; После изучения текста необходимо ответить на вопросы в конце параграфа, если школьник не знает ответа на какой-либо вопрос, то его необходимо найти в тексте; Задания после параграфа выполняются строго по указанию учителя (они могут быть письменными или устными, а могут быть и не заданы). С уважением, ваш учитель географии Желаю успешной работы по данному предмету.
|