Сайт нашего 10-А класса 

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
                                                                         Формирование здорового образа жизни у учащихся 9 –А класса.

 В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «Состояние полного физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из современных определений здоровья даётся как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни.
 Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать только 20-30% первоклассников, а уже среди выпускников школ более 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. На сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание. 
 Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Наша школа активно работает в этом направлении.  

 В нашем классе ведется активная работа по внедрению здоровьесберегающих технологий - это проект "Школа здоровья"

Цель: научить детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения и укрепления здоровья. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Дети учатся гигиеническим навыкам, культуре поведения, правилам безопасной жизнедеятельности. 

Работа над проектом ведется в следующих направлениях:

1. Диагностика и изучение здоровья учащихся (ведение журнала здоровья)

2. Здоровьесберегающий фитодизайн

3. Применение нетрадиционных методов укрепления здоровья

4. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс

5. Работа с родителями

6. Взаимодействие с другими организациями

7. Информационная деятельность

 Что мы делаем в классе для своего здоровья? Это прежде всего в начале дня перед уроками в любую погоду проветривается кабинет. Также проветривание производится на переменах медицинским сектором класса под контролем учителей. На уроках учителя проводят физкультминутки. Я на своих уроках в классе провожу физкультминутки различной направленности: двигательные, зрительные с использованием лучевой указки , мозговую гимнастику для снятия напряжения, написание "Воздушных писем" . Систематическую и целенаправленную работу по формированию здорового образа жизни я провожу на уроках «Основы здоровья». Для проведения оздоровительных минуток я использую различные предметы и подручные предметы: каштаны, вату, перышки, трубочки для употребления напитков и др.

 Одним из главных направлений моей работы является формирование правильной осанки. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног. Для сохранения осанки дети используют соляные мешочки, которые помогают держать при посадке спину и голову правильно. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2 см. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см. Книгу держать в наклонном положении, а тетрадь необходимо класть над углом в 30 градусов. Для правильной осанки очень важна правильная школьная мебель. В нашем классе силами родителей были приобретены новые ученические стульчики с регулировкой высоты, что позволило обустроить учебное место индивидуально для каждого ребенка с учетом его роста. 

 У нашего класса есть свои полезные традиции: чаепития с применением различных композиций фиточая и совместные классные походы вместе с родителями на природу, проведение спортивных мероприятий. Хорошее настроение, доброе отношение и крепкое здоровье – вот девиз этих мероприятий! 

 Всем педагогам известно, что школьнику необходима двигательная активность. Дети получают её на уроках физкультуры и в спортивных кружках и секциях. Чтобы привлечь детей в эти кружки преподаватели спортивных секций провели агитационную работу. Так началась дружба детей со спортом! Сейчас 50% детей нашего класса посещают плавательный бассейн. Всего 85% учащихся класса посещают различные спортивные секции (плаванье, футбол, карате, бокс) и танцевальные кружки. Многие ребята совмещают посещение плавательного бассейна с другой спортивной секцией. Учащиеся 9 - А класса ведут активный образ жизни!

 И все это дает свои результаты! За первую четверть ОРВИ переболели всего 2 человека, что гораздо меньше чем за тот же период прошлых лет! 

 Медицинская служба нашего класса очень тщательно следит за здоровьем учащихся. Ежедневно завариваются фиточаи различного состава. Вывешивается информация о составе этих фитокомпозиций, о их действии на организм школьника, о правильном употреблении и противопоказаниях. Девочки четко придерживаются правил заваривания фиточая т. к. известно, что не совсем правильно заваренный чай не принесет ничего полезного, об этом даже имеется народная пословица: "Вчерашний чай хуже ядовитой змеи". 

 Служба флористики занимается одним из новых направлений здоровьесберегающих технологий - изучение влияния различных комнатных растений, выделяющих фитонциды, на дыхательную и нервную системы ребенка, а также на энергетику классного помещения в целом, использование комнатных растений для профилактики инфекционных заболеваний и для санации классной комнаты. В нашем кабинете собрано около 100 представителей зеленого царства. Основными лекарями являются: хлорофитум, цисус, пеларгония, фикус, плющ, спатифилиум, китайская роза, драцена, монстера и многие другие – все они являются полноценными жителями нашей классной комнаты. Девиз сектора фитодизайна – «Озеленяйся, если хочешь быть здоров!».

Еще одним из новых направлений является также использование соляной лампы в помещении класса. Соляная лампа благотворно влияет на здоровье, укрепляет иммунитет и повышает жизненный тонус, гармонизирует психику. 
Учащиеся нашего класса постоянно работают над различными творческими заданиями связанными со здоровьем: издают информационные листовки, готовят подборки загадок, пословиц и поговорок о здоровье и сочиняют стишки для физкультминуток.  

Постоянно ведется работа с родителями, проводятся  просветительские  мероприятия для родителей (беседы, круглые столы). Родители, имеющие необходимые специальные знания привлекаются для проведения классных часов. Без их помощи просто не обойтись! Мамы и папы активно участвуют и полностью поддерживают проект "Школа здоровья"  

Понимая актуальность данной проблемы, ведётся постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях школы.  

И в заключение хочу выразить надежду, что полученные знания и умения сохранять и укреплять своё здоровье помогут нашим детям стать здоровыми, активными и успешными, что так необходимо в современном мире. А мы и в дальнейшем будем работать под девизом "Давая знание – не отбирай здоровье”.


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz